Поисковые системы интернета. Обзор и основные характеристики
Доброго времени суток, дорогие читатели. Давненько не писал, в последнее время сам на себя не похож.
Это всё весна, солнышко светит, птички поют, организм просится на свежий воздух, и за компьютером долго не усидишь. Но ничего будем исправляться, и наверстывать упущенное.
Сегодняшний пост полностью посвящен поисковым системам интернета, их особенностям и некоторым принципам работы.
Данная публикация открывает рубрику о поисковой оптимизации, в которой я буду рассказывать об особенностях раскрутки сайтов в сети интернет.
Как видите, я решил начать из самых азов, чтобы Вы, дорогие друзья, могли шаг за шагом, постепенно, изучать все особенности продвижения сайтов и блогов в поисковых системах.
Так как я считаю, что правильно структурированная информация является залогом качественного и быстрого обучения. Так что обязательно подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выхода новых и полезных постов.
Это было небольшое отступление, а сейчас давайте приступим непосредственно к теме статьи.
Поисковые системы глобальной сети
Итак, вы когда-нибудь задумывались, что такое поисковые системы интернета, что они собой представляют? Дайте угадаю, вы сейчас скажите, что это такие сайты, которые позволяют осуществлять поиск информации в интернете!
Ни фига это не так… Точнее, это не совсем правда. Многие думают, что когда человек вводит в строку поиска, к примеру, запрос — «где купить носки» 🙂 , то поисковая система, бедолага, начинает шарить все сайты интернета и искать страницы, на которых вы можете узнать, где купить носки.
На самом деле это не так, поисковик ищет исключительно по своей базе. По тем сайтам, которые он предварительно занес к себе в базу данный, так называемый индекс.
Только поэтому вы получаете результат своего запроса практически мгновенно. И как вы понимаете, если вы хотите чтобы ваша сайт находили другие пользователи, вы обязательно должны попасть в этот пресловутый индекс поисковых систем.
Сейчас в сети интернет существует достаточно много поисковых систем, большинство из них направлены на поиск общей информации, некоторые специализируются на конкретном типе информации, к примеру, видео, книги или даже торрент файлы.
Конечно же, далеко не все поисковики популярны. Данный показатель во многом зависит от местонахождения поисковика, от качества его выдачи и многих других показателей.
Я буду рассказывать о самых популярных в русскоязычном интернете поисковых машинах.
На данный момент ими являются четыре основных системы поиска:
- Яндекс;
- Google;
- Mail;
- Rambler;
Каждый из них занимает свою долю рынка, которую вы можете узнать, используя всем известный сервис liveinternet.
Кто не знает, liveinternet — это сервис, который считает количество переходов на сайт.
Давайте посмотрим данную статистику:
Как видите лидирующую позицию занимает Яндекс в которого 52.6% доли рынка в рунете. Далее идет великий и могучий Google, имеющий 32.0%. Ну а все остальные, судя по графику, далеко позади.
Исходя из этой статистике ясно, что основной акцент при раскрутке сайта необходимо ставить именно на Яндекс и Google, так как именно эти поисковые системы интернета представляют особый интерес, именно здесь находится большая часть нашего трафика (наших посетителей).
Все эти поисковые системы хоть и преследуют общую цель, но имеют свои особенности. Давайте поговорим о них поподробней!
Поисковая система Яндекс
Как уже было сказано выше, Яндекс — несомненный лидер поиска в русскоязычном интернете. Свою работу он начал еще в далеких 90-х годах, когда только начиналась эра поисковых машин.
С тех пор много чего изменилось, этот поисковик стал намного «умнее» и удобней. Он прошел целую эволюцию, и до сих пор продолжает расти и развиваться.
Его особенность заключается в том, что он по сравнению с google и другими системами поиска никогда не заставит сеошников (людей которые занимаются раскруткой интернет проектов) скучать.
Его алгоритм поиска постоянно меняется, постоянно добавляются различные дополнительные критерии оценки сайтов в выдачи, новые сервисы, и многое другое. И сейчас это действительно мощный поисковик.
Конечно, так было не всегда, раньше (лет 5−6 назад) его очень сильно критиковали и даже упрекали в том, что его выдача, мягко говоря, прямолинейная и легко покупаемая.
То есть, продвинуться в ТОП по какому-то высокочастотному запросу не составляло особого труда, стоило только накупить ссылок, и все, сайт в ТОПе.
И чтобы изменить эту ситуацию, Яндекс серьезно взялся за доработку своего алгоритма. Мало того, он можно сказать, полностью поменял свою политику работы. Начиная с 2008 года, он начал анонсировать все свои нововведения и давать новым алгоритмам имена. Вы можете спросить: «Что же здесь такого особенного?».
Дело в том, что сейчас в мире поисковиков присутствует тенденция умалчивания о каких-либо изменениях в алгоритме поиска.
Естественно, Яндекс тоже не злоупотребляет данной информацией, но точную дату выхода алгоритма и некоторые основные его особенности он озвучивает.
Как было сказано выше, Яндекс начал давать новоиспеченным алгоритмам имена, чтобы их можно было легко запомнить. Причем делает он это достаточно оригинальным способом.
Каждая новая версия выходила с название города России, где последняя буква названия была первой буквой следующего алгоритма.
Выглядело все так:
- Магадан (14 апреля 2008 года);
- Находка (11 сентября 2008);
- Азамас (10 апреля 2009 года);
- Снежинск (17 ноября 2009 года);
- Конаково (22 декабря 2009 года);
- Обнинск (6 августа 2010 года);
- Краснодар (15 декабря 2010 года);
- Рейкьявик (17 августа 2011).
Если сравнивать самый первый алгоритм Магадан с тем, который действует сейчас (Рейкьявик), то это небо и земля, выдача кардинально поменялась, Яша стал действительно хорошим поисковиком.
В заключения описания данной поисковой системы хочется добавить, что сейчас большинство сайтов рунета основную часть своего тарфика получают именно с Яндекса, что говорит о том, что на нее необходимо ориентироваться в первую очередь.
Поисковик от компании Google
На данный момент google, является самым популярным поисковиком в мире, который полностью изменил представление о поиске информации в интернете.
Он изначально был ориентирован на весь мир, то есть в нем можно искать информацию, которая не будет зависеть от местонахождения пользователя.
У google есть масса плюсов, но как по мне самым большим достижением данной поисковой машины, является то, что она интедксирует сайты с бешеной скоростью. По этому параметру с гуглом не может сравниться ни одна поисковая система мира.
У меня лично были случаи, когда новый сайт залетал в индекс буквально через несколько часов после добавления его адреса в аддурилку (специальную форму для оповещения поисковика о появлении нового сайта в сети).
Что касается изменений алгоритмов google, то здесь в отличие от Яндекса происходит так называемая «игра в молчанку». То есть особого анонсирования каких-либо изменений в поисковой выдачи не происходит.
Конечно, информация такого рода появляется, но сильному разглашению она не подвергается. Другое дело, когда новый алгоритм начинает работать, и поисковую выдачу колошматит по полной программе. Тогда уж точно все понимают, что появился новый алгоритм.
Ярким примером таких событий является недавнее внедрение гуглом нового алгоритма под названием — «Пингвин», после которого многие сайты потеряли свои позиции и соответственно трафик из данной поисковой системы.
Естественно, пострадали только те сайты, которые, по мнению гугла, небыли достойны своих позиций в выдаче.
Сейчас до сих пор на различных форумах происходит бурное обсуждение данного события, выполняется анализ сайтов, которые подверглись санкциям со стороны google и разного рода аналитическая работа всей выдачи.
Главное что вы должны понять, так это то, что google — это поисковая система, которую ни в коем случаи нельзя игнорировать при раскрутке сайтов, и всегда принимать в расчет.
Скажу честно, для меня google стоит на первом месте, мне очень нравится этот поисковик, так как в нем есть масса плюсов, до которых Яндексу никогда «не допрыгнуть».
Поисковик Mail.Ru
Данная система сегодня занимает третье место в рунете по поиску. Хотя, долгое время на нее практически не обращали внимания, так как эта система использовала поиск от Яндекс.
И сеошникам нужно было продвинуться в Яндексе, чтобы автоматически получить посетителей с mail. То есть, когда пользователь в поиске email вводил какую-то поисковую фразу, mail посылал запрос на яндекс и показывал результат выдачи от яндекс.
Но через некоторое время, они с яндексом чего-то не поделили, и mail стал самостоятельным поисковиком, используя свою разработку, под название — gogo.ru.
Нельзя сказать, что mail как-то отличается от других подобных поисковиков. По большему счету, если вам удастся продвинуться в google или в Яндекс, то и в mail вы тоже появитесь в выдачи.
Поисковая система Рамблер
Здесь много говорить не приходится. Когда-то эта поисковая система была номером один в рунете, но с приходом Яндекса она постепенно потеряла свои позиции.
На данный момент этот поисковик занимает четвертое место в русскоязычном интернете, причем его позиции стремительно угасают.
От этого следует только один вывод — поисковая система Rambler умирает, и не стоит ей уделять большое внимание, хотя немного трафика она все же приносит. Так что имейте это в виду.
Вот такие вот дела, дорогие друзья! Как видите, сейчас в интернете существует несколько основных поисковых систем и именно их необходимо принимать в расчет при раскрутке своего ресурса.
Так как только в этом случаи вы сможете получить высокопосещаемый и доходный ресурс. На сегодня у меня все! Желаю Удачи в раскрутке ваших проектов!