Аудит юзабилити сайта: бесплатный и эффективный способ улучшить свой блог

4Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня в этой статье я хочу немного продолжить прошлую тему (юзабилити), о которой писал здесь.

Обязательно прочитайте предыдущий пост, так как он содержит вводную информацию про юзабилити сайтов.

Так вот. Сейчас я хочу вам рассказать непосредственно о способе аудита юзабилити, а если быть точнее, про способ аудита юзабилити сайта пользователями.

Аудит юзабилити – для чего он нужен?

Для чего, собственно, необходим аудит юзабилити? Аудит юзабилити, это своего рода некая оценка сайта на удобство его использования на данный момент, а также выявление недостатков юзабилити, дабы в дальнейшем сделать сайт удобнее.

Конечно же, методов тестирования юзабилити очень много, но я вам расскажу о самом простом, бесплатном и эффективном.

Относительно метода «Аудит юзабилити пользователями» хочу выделить основные преимущества. Преимущества использования данного метода в том, что видите, как на вашем ресурсе находятся ваши читатели, с какими неудобствами использования вашего сайта они встречаются, о чем, собственно, ваши читатели могут вам сообщить.

Еще одно преимущество в том, что вам не придется привлекать к аудиту других людей. Вам необходимо лишь составить список вопросов, которые вы будите задавать пользователям.

Проводить пользовательский аудит можно при помощи простого способа, о котором я расскажу ниже.

Анкетирование. Вы должны подготовить список вопросов в виде анкеты, предлагающие пользователям в качестве решения каких-то конкретных задач относительно вашего ресурса.

В анкете также должны присутствовать мнения пользователей и их мысли. Вы можете использовать данный способ путем привлечения 5-6 пользователей для заполнения анкеты, я думаю, для такого способа аудита такое количество пользователей будет достаточно для получения необходимой информации.

Хотелось бы отметить один момент на этапе выбора пользователей: постарайтесь привлечь пользователей для аудита сайта, которые имеют различный опыт работы в интернете, среди которых должны быть как новички, так и опытные пользователи.

Итак, после того, как вы подготовили анкету, вам необходимо разослать ее участникам теста. После получения ответов от пользователей, вы проводите анализ выводов, мнений и рекомендаций участников теста, и, исходя из собранной информации, проводите работу по улучшению юзабилити сайта. И не забываем поблагодарить добровольцев. 🙂

Этапы аудита юзабилити сайта

Хочу вам сказать следующее, что аудит юзабилити можно проводить как однократно, так и в несколько этапов, это все зависит от того, какую важность и цель несет в себе ваш ресурс.

Конечно же, более эффективен аудит сайта в несколько этапов, так как после устранения начальных ошибок и их применение рекомендаций, после чего снова проводится повторный аудит сайта, и устраняются те ошибки и недочеты, которые небыли замечены на первом этапе.

Используя поэтапный аудит сайта, вы тем самым устраните как минимум 70% всех ошибок.

Надеюсь, данный способ вам поможет улучшить юзабилити вашего сайта/блога на все 100%! На сегодня у меня все. До скорых встреч!

Оцените старания автора сатьи, поделитесь, пожалуйста, ей в социальных сетях со своими друзьями. Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.