Поисковая оптимизация сайта: основы
Приветствую вас, дорогие друзья и сегодня мы с вами узнаем, что такое поисковая оптимизация сайта.
Как показывает статистика, основная часть посетителей приходит на сайты с помощью поисковых систем. Как известно, эти системы выполняют поиск среди известных им сайтов тех из них, которые соответствуют запросу пользователя.
После определения этих сайтов поисковик ранжирует, то есть упорядочивает, полученный в результате список сайтов так, чтобы на самом верху списка оказались наиболее подходящие, наиболее соответствующие запросу пользователя ресурсы.
Для этого применяются алгоритмы поиска, которые для определения позиции сайта в ранжированном списке производят анализ сайта на предмет его соответствия (или релевантности, как принято говорить среди ИТ-специалистов, занятых решением этих вопросов) запросу пользователя.
Этот алгоритм устроен так, что для попадания на самый верх этого списка, то есть в первую десятку, ваш сайт должен быть специальным образом оптимизирован.
Эту процедуру часто называют SEO-оптимизацией, где аббревиатура SEO означает английское название Search Engine Optimization — оптимизация поисковых систем.
Только специальным образом оптимизированный сайт имеет шансы попасть в верхнюю десятку списка поисковой выдачи.
Зачем это нужно — попадание в верхнюю десятку?
Ответ очень простой. Интернет содержит миллиарды сайтов, и нет такого пользователя, который в состоянии просмотреть хотя бы малую часть из них.
Результаты поиска любого поисковика (а их сейчас множество) содержатся в десятках, если не в сотнях, страниц со ссылками на найденные сайты, и пользователи этих поисковиков, как правило, ограничивают свое знакомство с поисковой выдачей первыми двумя-тремя страницами.
Большая же часть пользователей, пославших запрос, ограничивается первой страницей, где находится перечень первой десятки (или «Топ 10») сайтов. Только попадание в эту десятку гарантирует вам поток посетителей, которые, придя на ваш сайт, выполнят там те действия, для которых сайт и предназначен.
В Интернете действует правило: 80 % прибыли получают 20 % сайтов из верхней части списка поисковой выдачи. Так что без попадания в этот самый «Топ 10» вам не добиться сколько-нибудь заметного потока посетителей и, соответственно, отдачи от работы сайта.
При этом следует учесть, что даже большой поток посетителей вовсе не означает успешную работу сайта. Ведь если ваш сайт представляет собой, скажем, онлайновый магазин, а к вам на сайт в основном приходят люди, которые не делают никаких покупок, то вряд ли можно назвать вашу работу по раскрутке сайта успешной.
Значение для вас имеет не общее количество посетителей, а только та их часть, которая приходит в онлайновый магазин сделать покупку именно того товара, который в нем и продается. То же самое справедливо для любого другого сайта — вы должны обеспечить поток так называемых целевых посетителей, для которых ваш сайт предназначен.
Поисковая оптимизация сайта: этапы
Вот какие этапы входят в решение задачи поисковой оптимизации сайта:
— анализ проекта веб-сайта, во время которого определяются будущие целевые посетители сайта, собираются сведения о конкурирующих сайтах;
— определение ключевых слов, по которым пользователи Интернета ищут сайты с ресурсами, предлагаемыми вашим сайтом;
— оптимизация сайта, его структуры и содержимого с целью вывода сайта в верхнюю десятку;
— отслеживание результатов поисковой выдачи, корректировка сайта по мере его раскрутки;
— поддержка достигнутых результатов, обновление сайта.
Для отслеживания результатов поисковой оптимизации сайта предоставляет очень удобный и эффективный ресурс «Статистика», который четко фиксирует все переходы и обращения к вашему сайту с каталогов, поисковиков и отдельных сайтов.
Поэтому весьма желательно помещать его на страницы своего сайта и время от времени проверять с его помощью работу сайта.
Далее, по мере накопления статистики, вы должны поддерживать работу сайта, настраивать его структуру, содержание, ссылки и семантическое ядро для улучшения показателей популярности сайта.