На какую тематику создать сайт?
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами поговорим о том, на какую тематику создать сайт и как сделать правильный выбор тематики сайта.
Многие пользователи Интернета обычно ищут на сайтах интересующую их информацию, чаще всего пользуясь для этого поисковыми машинами.
Поэтому, если вы захотите создать свой блог, то первое, что вы должны решить, это какая тематика сайта для вас более знакома и какую информацию вы собираетесь предложить своим будущим посетителям.
Самое главное, на чем следует заострить внимание, состоит в выборе тематики сайта. Если вы захотите поместить на свой сайт «все обо всем», то, скорее всего, ваши посетители просто не смогут оценить ваши усилия и, едва заглянув на такой сайт, уйдут на другой ресурс.
Сайт следует посвятить одной, четко очерченной области деятельности, науки, техники, искусства и т. д., к которым привлечено внимание пользователей Интернета.
Не стоит смешивать в одном сайте информацию, относящуюся, скажем, к продаже продуктов питания и обсуждению событий общественной жизни, или вопросы медицины рассматривать на сайтах музыкальной тематики — одно плохо совмещается с другим.
Итак, вы должны четко ограничить тематику сайта определенным набором взаимосвязанных вопросов. Уместно, допустим, в интернет-магазине, занятом продажей компьютерной литературы, продавать программные средства.
Или на своем медицинском сайте вполне допустимо организовать интернет-аптеку. Но в любом случае выбор тематики должен быть ориентирован на пользователей Интернета, то есть вы должны хотя бы приблизительно знать, какие люди заняты поиском в Интернете ресурсов, аналогичных предлагаемым вашим сайтом, и сколько этих людей потенциально может прийти на ваш сайт.
Как же это определить?
Во-первых, есть специальные отчеты и статьи на эту тему, публикуемые на сайтах и в различных журналах. Во-вторых, вы сами можете обратиться к каким-то популярным каталогам, например к «Яндексу» (yandex.ru), и там посмотреть, какие сайты присутствуют в его каталоге.
Каталог «Яндекса» разбит на тематические рубрики, к которым принадлежат сайты. Вы сможете оценить интересы посетителей «Яндекса» по структуре этих каталогов и количеству сайтов, которые в них содержатся.
Определившись с выбором тематики, в том же каталоге «Яндекса» вы сможете найти список проектов, которые будут конкурировать с вами за право принять у себя посетителей.
Следует определить наиболее рейтинговые сайты, пользуясь указанными для каждого сайта параметрами цитируемости. Цитируемость — это количество сайтов, ссылающихся на данный ресурс каталога, и чем больше число таких ссылок, тем выше располагает каталог «Яндекса» этот сайт в списке ресурсов данной тематической рубрики.
Ваша задача — максимально точно определить, что именно в наиболее цитируемых сайтах позволило им разместиться на вершине популярности. Значение имеет все — содержимое ресурса, его посещаемость, усилия, предпринятые для его раскрутки.
Вы должны оценить, что следует сделать, чтобы подняться на вершину этого списка. Только тогда ваш ресурс станет посещаемым и, следовательно, окупит усилия по его созданию.
Некоторые SEO-технологии, помогающие продвинуть ваш проект на вершины рейтинга каталогов, то есть увеличить их цитируемость.
Сначала нам необходимо определить, что именно должен содержать ваш ресурс, как он должен быть устроен, чтобы машина поиска расположила его на вершине списка поисковой выдачи.
Один из критериев состоит в оценке роботом поисковика цитируемое сайта, который указывает ему уровень популярности сайта.
Другим критерием является так называемая релевантность сайта, то есть его соответствие запросу, введенному пользователем в строку поисковой машины.
Последний критерий рассчитывается по наличию в содержимом сайта ключевых слов и фраз, вводимых пользователями поисковой машины для нахождения нужного им ресурса.
Эти слова и фразы называются ключевыми, и их значение для решения задачи продвижения сайта трудно переоценить. Обсудим вопросы, связанные с выявлением ключевых слов и фраз, соответствующих тематике сайта, и их использованием в этой статье.