Реферальная программа: как она работает и откуда деньги?
Всем здравствуйте! Сегодня мы с вами узнаем, что такое реферальная программа.
Английское слово refer означает «направлять», «отсылать». Поставив где угодно ссылку на любой сайт, вы автоматически становитесь «посылающим», а тот, кто перешел по вашей ссылке, — «посланным», или рефералом. Чаще говорят еще короче — рефом.
В привлечении посетителей рефералов заинтересованы практически все интернет проекты и у них есть своя реферальная программа, но разным проектам нужны разные пользователи.
Например, владельцев игровых ресурсов интересуют посетители, которые будут играть в предложенные игры. Банки заинтересованы в людях, берущих кредиты.
Интернет магазинам требуются покупатели. Такие посетители называются целевыми: они играют, берут кредиты, покупают и т. п. В общем, выполняют действия, которых от них ожидают владельцы сайтов, приносят им прибыль.
Многие компании согласны платить за помощь в привлечении целевых посетителей, и это является основой всех партнерских программ. Подробнее о партнерских программах, или партнерках, я расскажу в другой статье.
Здесь же нас интересуют программы, которые выплачивают партнерам вознаграждение не только за привлечение покупателей, но и за привлечение новых партнеров.
Особенностью таких программ является возможность получения постоянного дохода, зависящего от доходов, а иногда и расходов рефералов (например, в играх на деньги).
Как работает реферальная программа
Как все происходит. Представьте себе два случая.
1. Вы зарегистрировались как партнер на сайте магазина по продаже музыкальных дисков и порекомендовали своему другу купить такой-то диск.
Друг купил, и вы получили партнерское вознаграждение, какую-то часть денег от этой продажи.
2. Вы рассказали другу о такой возможности заработка. После чего он тоже зарегистрировался как партнер на сайте этого магазина и посоветовал купить такой-то диск своей подруге.
Подруга купила, и ваш друг получил вознаграждение от этой продажи. Но часть денег от этой сделки также получили и вы — в качестве комиссионных за привлечение нового партнера.
Обратите внимание на разницу. В первом случае вы рекомендовали потратить деньги и купить товар. Во втором — заработать, и привлекли в систему еще одного партнера, который тоже рекламирует товары данного магазина.
Продажи через единственного партнера могут быть не очень велики, но если этот партнер привлечет в систему хотя бы еще одного такого же, партнерский оборот магазина вырастет вдвое.
Поэтому продавцам товаров и услуг выгодно создавать так называемые многоуровневые партнерские программы и стимулировать людей, которые привлекают не только покупателей, но и новых партнеров.
Выплаты партнерам за целевые действия привлеченных ими пользователей (продажи, регистрации, заполнение заявок, участие в опросах и т. п.) называются выплатами первого уровня.
Выплаты тем, кто привлек новых партнеров (рефералов) в систему, именуются выплатами второго уровня. На счет рефералов второго уровня капают проценты с каждой комиссии всех привлеченных ими рефералов первого уровня. Возможна поддержка третьего и выше уровней рефералов, но в Интернете это редкость, большинство партнерских программ имеют не более двух уровней.
Технически все организовано очень просто. Организатор партнерской программы обычно предлагает всем желающим рекламировать ее с помощью реферальных ссылок.
Вы можете прямо сейчас зарегистрироваться и начать пользоваться сервисом.
Но если вы зайдете на реферальную страницу, и зарегистрируетесь, то AD1 будет платить лично мне 7 % от суммы ваших заработков в системе.
Данная ссылка называется реферальной, а суффикс 111682 — уникальный идентификатор рефовода — человека, по рекомендации которого в системе был зарегистрирован новый партнер.
Реферальная программа: откуда берутся эти деньги?
Рассмотрим пример.
AD1 является посредником между компаниями — рекламодателями и веб-мастерами партнерами. Первые — это те, кто хочет стимулировать продажи своих товаров и услуг.
Вторые желают получать деньги за демонстрацию рекламы на своих сайтах. Рекламодатели с помощью AD1 делают веб-мастерам партнерам предложения (их часто называют «офферы).
Комиссия AD1 составляет 30 % от дохода партнеров. Таким образом, на каждые сто рублей дохода веб-мастера партнера система получает 30 рублей и из них 7 рублей («7% дохода рефералов») предлагает выплачивать рефоводу.
Если компания-продавец самостоятельно организует партнерскую программу и планирует выплаты по многоуровневой схеме, эти расходы заранее закладываются в стоимость товара или услуги.
Как видим, рефоводство — это «учительский» бизнес, получение доходов за обучение способам заработка на партнерских программах.
Больше всех зарабатывает тот, кто сумел найти и убедить много людей стать своими «учениками», а также сумел обучить их успешно рекламировать товары и услуги, предлагаемые организаторами партнерских программ.
В Сети очень много сайтов и курсов с предложением такого обучения, и часто единственной платой за это является просьба зарегистрироваться на партнерском сайте по реферальной ссылке.
Кстати, про то, как спрятать реферальную ссылку почитайте здесь. На сегодня все, надеюсь, что моя статья подробно ответила на вопрос — «Что такое реферальная программа».