Заработок на контекстной рекламе: как рассчитать свой доход?

5Всем привет! Сегодняшняя тема – заработок на контекстной рекламе. По определению, контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от текущих интересов пользователя.

Или, как говорят, в контексте его интересов.

Объявления рекламодателей видны в результатах поисковых систем (это так называемая поисковая реклама, содержание рекламных объявлений зависит от текста запроса) и на сайтах партнеров.

В последнем случае содержание рекламных объявлений определяется содержанием сайта, на котором они показываются, и этот вид рекламы имеет специальное название — контекстно-зависимая.

Далее, говоря о контекстной рекламе, я буду подразумевать именно контекстно-зависимую.

Контекстно-зависимая реклама является очень популярным способом монетизации посещаемых сайтов.

Обратите внимание, ключевое слово здесь — посещаемых.

Схема заработка такова:

— веб-мастер размещает на страницах своего сайта код партнерской программы;

— партнерская программа автоматически транслирует на сайте веб-мастера контекстные рекламные материалы. Соответствие рекламных предложений интересам посетителей обеспечивается автоматически, веб-мастеру не нужно об этом заботиться;

— если посетитель сайта веб-мастера кликнул по рекламной ссылке и перешел на сайт рекламодателя, с рекламодателя берутся деньги, часть которых выплачивается веб-мастеру.

То есть чем больше посетителей, тем больше шансов на оплачиваемые клики по рекламным ссылкам.

Есть и второе условие успеха. Возможность получения дохода от показов на своем сайте контекстной рекламы зависит от наличия рекламодателей в нише.

Напомню, нишей в данном случае является тематика сайта. Если ваш сайт посвящен вопросам потребительского кредитования — отлично: многие банки пытаются с помощью контекстной рекламы предлагать кредиты населению и с удовольствием будут размещать рекламу на вашем ресурсе.

Но если вы пишете о размножении ежиков, на богатство — увы! — рассчитывать не приходится. Несмотря на давний, большой и стабильный интерес русских интернет-пользователей к вопросу «как размножаются ежики», рекламодателей в этой нише пока нет.

Заработок на контекстной рекламе: как оценить перспективность сайта

Чтобы понять перспективы отдельного сайта как средства заработка на контекстной рекламе, надо оценить его посещаемость и биды рекламодателей в нише, к которой принадлежит этот сайт.

Характеристикой посещаемости является количество посетителей сайта в сутки. Бид — это сумма, которую рекламодатели готовы платить за переходы по ссылкам со своих рекламных объявлений.

Формула оценки: [(средняя величина бидов в нише) x (среднее количество посетителей сайта в сутки) x 0,01 x 0,5 x 0,25].

Допустим, ваш сайт посещают 1000 человек в сутки, а средний бид в нише составляет 5 рублей. Прогноз доходности сайта: 5 x 1000 x 0,01 x 0,5 x 0,25 = 6–7 рублей в сутки, или примерно 200 рублей в месяц.

Величина 0,01 в формуле называется CTR — показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов.

Далеко не каждый посетитель кликает по рекламным объявлениям, поэтому для грубых расчетов берется величина 1 % — один из ста. Деньги (бид), полученные от рекламодателя, делятся между веб-мастером и организатором партнерской программы примерно поровну — этим объясняется коэффициент 0,5 в формуле расчета.

С помощью указанных инструментов можно определить биды рекламных объявлений, которые показываются в результатах поиска «Яндекса» и Google.

По статистике, клики по тем же объявлениям на сайтах партнеров стоят в три–пять раз меньше — это учтено с помощью коэффициента 0,25.

Определить посещаемость сайта можно десятком способов, я не буду останавливаться на этом вопросе, найдите информацию в Интернете.

Биды рекламодателей оцениваются с помощью бесплатных инструментов сервисов для размещения контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google AdWords следующим способом:

— определяем соответствующие сайту поисковые запросы;

— для найденных запросов находим минимальный и максимальный биды, рассчитываем среднее значение — по данным Google AdWords;

— для найденных запросов находим минимальный и максимальный биды, рассчитываем среднее значение — по данным «Яндекс.Директа»;

— сравниваем средние значения бидов в «Яндекс.Директе» и Google AdWords.

Вот весь процесс подробно и в картинках.

Сервис размещения контекстной рекламы Google AdWords позволяет быстро определить соответствующие сайту поисковые запросы.

Для этого в главном меню нужно выбрать вкладку «Инструменты и анализ», затем в выпадающем меню выбрать «Инструмент подсказки ключевых слов», ввести адрес интересующего сайта и нажать кнопку «Поиск».

51

52

Сортируем список запросов по убыванию бидов и выбираем ставки для первого и сотого запроса.

Получили: 3,39€ максимум, 1,43€ минимум, среднее — (3,39+1,43)/2 = 4,82€.

Чтобы вам было немного понятнее, 4,82€, это 5,985$.

53

В сервисе «Яндекс.Директ» выбираем опцию «Прогноз бюджета» и выясняем биды для тех же запросов (максимальный и минимальный), которые оценивали в Google AdWords.

54

Получили: 4,95$ максимум, 0,75$ минимум, среднее — (4,95+0,75)/2 = 2,85$.

Оценка немного не совпадает с данными, полученными c помощью Google AdWords — 5,985$.

Итого по формуле 5,985 x 1000 x 0,01 x 0,5 x 0,25 = 7-8$ в сутки или 210–250$ в месяц.

Подчеркну: прогноз доходности делается для определенной ниши, темы. В моем случае это «создание и ведение блога и заработок».

Для сайтов о выращивании цветов, торговле цветными металлами, авторемонте, воспитании детей и других способ расчета тот же самый, но биды и, соответственно, результаты будут иными.

Так что, если вы хотите, чтобы заработок на контекстной рекламе был высоким, уделите внимание выбору тематики сайта.

Оцените старания автора сатьи, поделитесь, пожалуйста, ей в социальных сетях со своими друзьями. Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.