Заработок на контекстной рекламе: как рассчитать свой доход?
Всем привет! Сегодняшняя тема – заработок на контекстной рекламе. По определению, контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от текущих интересов пользователя.
Или, как говорят, в контексте его интересов.
Объявления рекламодателей видны в результатах поисковых систем (это так называемая поисковая реклама, содержание рекламных объявлений зависит от текста запроса) и на сайтах партнеров.
В последнем случае содержание рекламных объявлений определяется содержанием сайта, на котором они показываются, и этот вид рекламы имеет специальное название — контекстно-зависимая.
Далее, говоря о контекстной рекламе, я буду подразумевать именно контекстно-зависимую.
Контекстно-зависимая реклама является очень популярным способом монетизации посещаемых сайтов.
Обратите внимание, ключевое слово здесь — посещаемых.
Схема заработка такова:
— веб-мастер размещает на страницах своего сайта код партнерской программы;
— партнерская программа автоматически транслирует на сайте веб-мастера контекстные рекламные материалы. Соответствие рекламных предложений интересам посетителей обеспечивается автоматически, веб-мастеру не нужно об этом заботиться;
— если посетитель сайта веб-мастера кликнул по рекламной ссылке и перешел на сайт рекламодателя, с рекламодателя берутся деньги, часть которых выплачивается веб-мастеру.
То есть чем больше посетителей, тем больше шансов на оплачиваемые клики по рекламным ссылкам.
Есть и второе условие успеха. Возможность получения дохода от показов на своем сайте контекстной рекламы зависит от наличия рекламодателей в нише.
Напомню, нишей в данном случае является тематика сайта. Если ваш сайт посвящен вопросам потребительского кредитования — отлично: многие банки пытаются с помощью контекстной рекламы предлагать кредиты населению и с удовольствием будут размещать рекламу на вашем ресурсе.
Но если вы пишете о размножении ежиков, на богатство — увы! — рассчитывать не приходится. Несмотря на давний, большой и стабильный интерес русских интернет-пользователей к вопросу «как размножаются ежики», рекламодателей в этой нише пока нет.
Заработок на контекстной рекламе: как оценить перспективность сайта
Чтобы понять перспективы отдельного сайта как средства заработка на контекстной рекламе, надо оценить его посещаемость и биды рекламодателей в нише, к которой принадлежит этот сайт.
Характеристикой посещаемости является количество посетителей сайта в сутки. Бид — это сумма, которую рекламодатели готовы платить за переходы по ссылкам со своих рекламных объявлений.
Формула оценки: [(средняя величина бидов в нише) x (среднее количество посетителей сайта в сутки) x 0,01 x 0,5 x 0,25].
Допустим, ваш сайт посещают 1000 человек в сутки, а средний бид в нише составляет 5 рублей. Прогноз доходности сайта: 5 x 1000 x 0,01 x 0,5 x 0,25 = 6–7 рублей в сутки, или примерно 200 рублей в месяц.
Величина 0,01 в формуле называется CTR — показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов.
Далеко не каждый посетитель кликает по рекламным объявлениям, поэтому для грубых расчетов берется величина 1 % — один из ста. Деньги (бид), полученные от рекламодателя, делятся между веб-мастером и организатором партнерской программы примерно поровну — этим объясняется коэффициент 0,5 в формуле расчета.
С помощью указанных инструментов можно определить биды рекламных объявлений, которые показываются в результатах поиска «Яндекса» и Google.
По статистике, клики по тем же объявлениям на сайтах партнеров стоят в три–пять раз меньше — это учтено с помощью коэффициента 0,25.
Определить посещаемость сайта можно десятком способов, я не буду останавливаться на этом вопросе, найдите информацию в Интернете.
Биды рекламодателей оцениваются с помощью бесплатных инструментов сервисов для размещения контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google AdWords следующим способом:
— определяем соответствующие сайту поисковые запросы;
— для найденных запросов находим минимальный и максимальный биды, рассчитываем среднее значение — по данным Google AdWords;
— для найденных запросов находим минимальный и максимальный биды, рассчитываем среднее значение — по данным «Яндекс.Директа»;
— сравниваем средние значения бидов в «Яндекс.Директе» и Google AdWords.
Вот весь процесс подробно и в картинках.
Сервис размещения контекстной рекламы Google AdWords позволяет быстро определить соответствующие сайту поисковые запросы.
Для этого в главном меню нужно выбрать вкладку «Инструменты и анализ», затем в выпадающем меню выбрать «Инструмент подсказки ключевых слов», ввести адрес интересующего сайта и нажать кнопку «Поиск».
Сортируем список запросов по убыванию бидов и выбираем ставки для первого и сотого запроса.
Получили: 3,39€ максимум, 1,43€ минимум, среднее — (3,39+1,43)/2 = 4,82€.
Чтобы вам было немного понятнее, 4,82€, это 5,985$.
В сервисе «Яндекс.Директ» выбираем опцию «Прогноз бюджета» и выясняем биды для тех же запросов (максимальный и минимальный), которые оценивали в Google AdWords.
Получили: 4,95$ максимум, 0,75$ минимум, среднее — (4,95+0,75)/2 = 2,85$.
Оценка немного не совпадает с данными, полученными c помощью Google AdWords — 5,985$.
Итого по формуле 5,985 x 1000 x 0,01 x 0,5 x 0,25 = 7-8$ в сутки или 210–250$ в месяц.
Подчеркну: прогноз доходности делается для определенной ниши, темы. В моем случае это «создание и ведение блога и заработок».
Для сайтов о выращивании цветов, торговле цветными металлами, авторемонте, воспитании детей и других способ расчета тот же самый, но биды и, соответственно, результаты будут иными.
Так что, если вы хотите, чтобы заработок на контекстной рекламе был высоким, уделите внимание выбору тематики сайта.