Крутим баннеры в блоге
Баннеры — это графические изображения рекламного характера со ссылкой.
Хотя баннеры и являются одним из старейших рекламных форматов, который появился в 1990-е годы, по сей день они не утратили актуальности.
Баннеры бывают самых разных размеров и форматов. Такое разнообразие обусловлено назначением баннера — бросаться в глаза и привлекать внимание, чтобы увидевший его заинтересовался и щелкнул на нем.
По раздражающему признаку баннеры можно разделить на следующие категории:
статичные — этот вид баннеров наименее раздражителен для читателей блога;
анимированные — такие баннеры привлекают к себе внимание за счет анимации, это могут быть GIF или более современные flash-баннеры;
интерактивные — по сути это не баннер, а маленькая flash-игра, которая на определенном этапе, когда пользователь вовлечен в процесс, посылает его на сайт рекламодателя.
Отношение числа щелчков на баннере к числу показов называется CTR (Click-Through Rate — показатель кликабельности).
Сейчас средний CTR баннеров в Рунете очень невысокий, он может опускаться до десятых и сотых процента. Поэтому становятся актуальными все более и более необычные баннеры.
Блогеру нужно позаботиться о том, чтобы баннеры в блоге несильно раздражали читателей и не отвлекали их от чтения статей. Таким образом, важно соблюсти баланс между раздражающим фактором баннеров и терпением читателей.
Существуют баннеры, которые размещать нельзя, иначе можно вызвать сильное недовольство аудитории.
К таким баннерам относятся следующие:
— содержащие непристойные изображения или ненормативную лексику;
— имеющие интенсивно мигающий яркий элемент или сообщение, например «Нажми меня»;
— похожие на окно браузера, сообщение мессенджера или системное сообщение компьютера — они вводят пользователя в заблуждение;
— имеющие слишком большой размер, который сильно замедляет загрузку блога;
— проигрывающие звук сразу при загрузке блога — это сильно раздражает пользователя.