Что представляет из себя СДЛ и UGC дорвей?
Всем привет. Сегодня я расскажу об СДЛ дорвеях. Каким образом можно ставить низкочастотные формулировки на страницы дорвеев?
Это очень старая проблема. Стоит вспомнить эволюцию подходов к ее решению.
В начале 2000-х поступали просто: брали список запросов, разрезали его на «порции» по двадцать–пятьдесят формулировок и каждую порцию размещали на отдельной странице-дорвея.
Способ довольно быстро изжил себя, потому что дорвеи стали конкурировать с другими дорвеями в результатах поиска, их стало слишком много.
Следующий этап развития — создание дорвея для каждого отдельно взятого запроса. Запрос прописывался в текст, в титул страницы, в заголовки, теги выделения — эти факторы учитываются поисковыми системами при ранжировании сайтов в результатах поиска. Это помогло улучшить позиции дорвейных сайтов.
Но содержимое подобных страниц было совершенно нечитаемым, и поисковые системы значительно улучшили методы поиска таких страниц. В результате срок жизни «классического» дорвея с авторедиректом стал почти нулевым, и возникла проблема так называемого СДЛ.
СДЛ — аббревиатура выражения «сделано для людей». В среде дорвейщиков активно стали обсуждать следующий вопрос: какими признаками должен обладать сайт, чтобы модератор поисковой системы не счел его дорвеем, а посчитал сделанным для людей.
Понятно, что всех дор-мастеров интересовали не проблемы обеспечения качества поиска для людей, а возможности автоматизации производства таких СДЛ-сайтов и вывода их на первые страницы выдачи по своим запросам.
Быстро были выделены ключевые моменты: а) на дорвее не должно быть бессмысленных текстов, б) дорвей не должен автоматически переадресовывать посетителя на другую страницу, в) содержание дорвея должно как-то по смыслу соответствовать поисковому запросу.
Наиболее удачный прием, удовлетворяющий вышеперечисленным условиям, — имитация UGC-проекта. UGC — аббревиатура от User Generated Content, в переводе с английского «контент, создаваемый пользователями».
К UGC-проектам относятся форумы, доски объявлений, социальные сети, вопрос-ответные сервисы, а также различные дискуссии и комментарии на обычных сайтах. Любой запрос в поисковую систему легко автоматически разместить и на дорвейном UGC-сайте.
Например.
— Возьмем низкочастотный поисковый запрос из статистики «Рамблера».
— Возьмем наиболее подходящий ответ из проекта «Ответы@Mail.ru». (Таким образом, вы получите контент на ваш запрос для вашего дора)
— Изменим форматирование и разместим чужой контент на дорвейном сайте.
— Выполним перелинковку страниц на дорвейном сайте, чтобы увеличить количество вхождений цитаты запроса.
— После индексации ссылка на сайт появилась в Тор-10 «Яндекса» по данному запросу.
Как видим, вопросы «возьмем запрос», «возьмем контент», «выполним перелинковку» — это проблемы программирования. Специалист в состоянии полностью автоматизировать процедуру, когда на входе будут условия поиска и отбора запросов, которые определяют тематику дорвейного сайта (в нашем случае — окна, одна из наиболее прибыльных ниш), а на выходе — готовый к индексации сайт.
Более того, автоматизируются даже процессы покупки доменов, выкладывания дорсайтов на хостинг и обеспечение ссылок на них с сайтов, уже известных поисковым машинам, что запускает процесс индексации и приводит к появлению ссылок на дорвеи в результатах поиска.
Требования к архитектуре и верстке дорвейного сайта, необходимые для успешного продвижения, те же самые, что и для обычных интернет-проектов.
Все они описаны в литературе по SEO и неоднократно обсуждались на форумах и в блогах — эту информацию найти несложно. Стоит отметить специфический именно для дорвейных проектов вопрос: как, пользуясь чужим контентом, обеспечить уникальность содержимого дорвеев.
Ответ — с помощью комбинаторики. Комбинировать можно UGC-реплики, полученные из разных источников; комбинировать можно тексты и элементы оглавления в блоках перелинковки, комбинировать можно и собственно тексты с разных сайтов. Важно лишь помнить, что современный дорвей должен выдержать визуальную проверку асессора поисковой системы.
Интересная технология привлечения дополнительного трафика на дорвейный сайт описана в презентации доклада «Низкочастотный трафик. Правообладатели, пираты и Google».
Оказывается, количество страниц в индексе поисковика можно значительно увеличить с помощью создания поиска по сайту низкочастотными формулировками и последующей индексацией страниц с результатами поиска. И это далеко не единственный технический прием, используемый в дорвейном бизнесе, успех зависит от изобретательности.
Я не рассматриваю здесь подробно проблему законности использования дорвеев для заработка. Отношения веб-мастеров и поисковых систем не регулируются законами.
Поисковая система вправе делать что угодно со своими результатами поиска и индексировать либо не индексировать любые доступные для индексации сайты.
Веб-мастера вправе делать любые сайты, не учитывая, нравятся они разработчикам поиска или нет. Наказание может быть только одно — бан и, как следствие, потеря возможности получать доход.
Регулированию подлежат лишь права на использование контента. При использовании материалов из Сети категории Public Domain, а также баз данных, собственниками которых вы являетесь, либо имеете разрешение от собственника, дорвейный бизнес является вполне законным.
Незаконно лишь откровенное воровство материалов, защищенных авторским правом. На сегодня все. До скорых встреч.
Полная автоматизация доров? Неужели есть такой софт?
Конечно есть. 🙂