Заработок на дорвеях: особенности дорвейного бизнеса
Здравствуйте уважаемые читатели! Заработки на дорвеях зависят не только от навыков программирования и технической оснащенности специалиста.
Скорее, наоборот: уровень подготовки, а также необходимый софт, затраты и доходы зависят от того, насколько хорошо дорвейщик понимает и принимает идеологию своего дела. Выразить эту идеологию можно в трех тезисах.
- Дорвей живет один день.
- В дорвеях выигрывает тот, у кого лучше программное обеспечение.
- Дорвейщика губят шаблоны.
Первый тезис говорит о том, что у специалиста по дорвеям должны быть очень крепкие нервы. Он зарабатывает, создавая и продвигая в результаты поиска сайты, которые разработчики поиска стараются обнаруживать и как можно быстрее банить (удалять из индекса).
Как правило, это им удается, «долгоиграющие» дорвеи — большая редкость. Следовательно, правильный способ заработать состоит в том, чтобы создавать и индексировать новые дорвеи быстрее, чем их банит поисковая система.
В таких условиях любая ручная работа по созданию дорвейных сайтов является нецелесообразным расточительством времени. 99,9 % дорвеев банятся автоматически, спам-аналитики поисковиков занимаются эвристическим поиском новых типов входных страниц и последующей настройкой программ их поиска.
Поэтому единственный оправданный ручной труд дорвейщика — это разработка и усовершенствование программных средств для автоматизации всех этапов своей работы.
Дорвеи — это борьба умов и созданных ими роботов. Ситуация в этой борьбе постоянно изменяется. Стандартное программное обеспечение быстро становится неэффективным, отчего с каждым годом повышается порог входа новых игроков на рынок дорвеев.
Чтобы сыграть в эту игру и добиться успеха, новичкам приходится все лучше программировать и вкладывать все больше средств.
Самым важным умением дорвейщика является умение избегать шаблонных решений. Задача его противника, спам-аналитика поисковой системы — обнаружить дорвей в результатах поиска и описать его характерные признаки, по которым программа сможет найти похожие входные страницы.
Аналитику доступна вся информация, которой обладает поисковая система, и любые совпадения и закономерности могут быстро привести к обнаружению дорвейных сетей.
Например.
— Совпадения по whois-данным. Если владельцем дорвейного домена является гражданин А (ФИО, компания, город, контактный телефон, e-mail), могут быть проверены все другие домены по каждому признаку данного владельца.
— Совпадения по дате регистрации и регистратору. Если один и тот же дорвейный признак встречается у нескольких доменов, зарегистрированных в один день у одного регистратора, — могут быть проверены все такие домены.
— Совпадения по IP-адресу. Если несколько сайтов на одном IP оказываются дорвеями, могут быть проверены все сайты с хостингом на данном сервере.
— Совпадения по типу движка, особенностям верстки (названиям классов в CSS и т. д.) могут помочь выявить группу дорвейных сайтов, созданных с помощью одного шаблона.
— Совпадения по названиям доменов, страниц. Если у двух или более дорвейных сайтов или страниц похожие названия, могут быть найдены и проверены все известные поисковой системе сайты и страницы с похожими названиями.
— Совпадения по ссылающимся страницам — все вышеперечисленное. Ссылки с разных доменов на одном IP-адресе, с сайтов, построенных на однотипном движке, принадлежащих одному владельцу и т. п.
Более того, технология «Матрикснет», которую использует поисковая система «Яндекс», умеет автоматически определять и анализировать сотни параметров страницы — характеристики текста, верстки, домена, хостинга, посещаемости, ссылочного окружения и т. п.
И при первом же попадании нового дорвея на заметку аналитику быстро находит похожие по разным совпадениям признаков страницы.
Таким образом, современные дорвеи должны быть:
а) Похожи на обычные сайты.
б) Не похожи друг на друга.
Рассмотрим технологическую цепочку производства входных страниц в следующей статье. На этом у меня все.