Как выбрать нишу для портала? И немного о его продвижении

6Привет всем! Сегодня мы поговорим на такую тему, как выбрать нишу для портала и расскажу про начальную стадию продвижения портала.

Некоторые манимейкеры выбирают нишу по бидам. И это не шутка. Они смотрят годовые отчеты «Бегуна» о рынке контекстной рекламы. Видят, что в этом году на контекст серьезно потратились ребята из сферы недвижимости. И делают большой проект специально под них.

Некоторые пытаются следовать тренду — все делали СМИ, и я буду делать СМИ… все увлеклись соцсетями, я тоже сделаю свою соцсеть. На Западе делают сравнилки и купонные сервисы, я тоже буду делать свой аналог. В этом нет ничего плохого, вполне себе жизнеспособная модель.

Я смотрю на это по-другому. Можно отыскать пропахшую нафталином нишу, посмотреть на нее под другим углом, упаковать и выжать из нее максимум. Или изобрести что-то кардинально новое, удивить Интернет.

Такой подход даст вам славу, зашкаливающие счетчики, деньги и т. д. Если вы решились-таки слепить еще один (сотый по счету) мебельный портал — ваше дело. Но если вы не можете в одном предложении сформулировать, чем будете отличаться от собратьев, лучше не тратьте свое время. Промучаетесь, год-два над своим детищем, а потом продадите его за гроши или вообще закроете.

То же самое относится и к контенту. Большая часть отечественных порталов погрязла в копипасте. Перепечатка новостей, унылые статьи, унылые авторы. А потом в нише как черт из табакерки появляется никому не известный мальчишка, делает суперпроект… уделывает старперов.

Почему? Только за счет контента.

Еще один совет начинающему — экономьте! Экономьте на всем. Вы должны командой из двух человек (идеолог и программист) сделать сервис на уровне монстров рынка. Вам придется учиться шуметь в Сети с нулевым бюджетом. У вас не будет офиса. И другого пути выжить нет.

Начальная стадия раскрутки портала

Сосредоточьтесь на двух главных вещах: «прилипание» аудитории и сарафанное радио. Этими вещами можно и нужно управлять. Нужно доводить продукт до совершенства, постоянно его улучшать, дополнять.

Еще «прилипания» можно достигать искусственным образом, создавая собственную базу пользователей и рассылая им полезный контент по почте. На сарафанное радио тоже можно влиять — при помощи SMO (соцкнопочки, RSS и т. д.).

Придется использовать и внешние инструменты рекламы. Их стоит использовать только после того, как портал начнет приносить хоть какие-то деньги. Сами по себе они хоть и дешевы по отдельности, но все равно очень затратны в абсолютных цифрах.

Перечислю основные:

  • SEO;
  • одноцентовый трафик;
  • тизеры;
  • спам (почтовый, в мессенджерах, социалках и т. д.);
  • SMM;
  • скрытый маркетинг на форумах, блогах и в других коммьюнити;
  • сманивание аудитории;
  • канал на YouTube;
  • реферальная система;
  • накрутка новостных агрегаторов;
  • создание мобильного приложения.

На самом деле, приемов в десятки раз больше. И про каждый из них написаны отдельные статьи. Рекомендую поискать их в Сети.

Что продают порталы?

Итак, у вас есть сайт — с посещаемостью, постоянной аудиторией и т. д. Как на нем заработать? Что вы можете продать? Вариантов несколько.

Я расположил их в обратном порядке с точки зрения заработка:

  • ссылки (авторитет, $, очень просто);
  • внимание аудитории (трафик, $$, легко);
  • контент (эксклюзивное содержание, $$$, сложно);
  • «счастье» (сервисы, улучшающие возможности пользователей, $$$$, очень сложно).

Нужно понять — если вы сосредоточитесь только на одном приеме, то портал не будет много зарабатывать.

Это главная ошибка владельцев сотен разорившихся проектов. Они не видели очевидных вещей, применяли устаревшие модели монетизации. Вы не должны повторять их ошибок. Рекомендую использовать комбинацию инструментов.

Еще один важный момент. У вас есть ограниченное количество рекламных мест, и вы должны оценивать выгоду от каждого инструмента и принимать решение, какой из инструментов будет стоять в том или ином месте.

Оцените старания автора сатьи, поделитесь, пожалуйста, ей в социальных сетях со своими друзьями. Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.