Монетизация дорвейного трафика и подбор ключевых слов и фраз
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня мы с вами поговорим о монетизации дорвейного трафика.
Идея перехвата поискового трафика с помощью автоматически сгенерированных страниц и «слива» этого трафика за деньги, наверное, вечна.
Меняются только варианты ее воплощения. Поисковым системам удалось победить дорвеи, которые монетизировались фидами PPC-поиска, но свято место пусто не бывает.
Современные СДЛ-доры зарабатывают, отдавая поисковый трафик партнерским программам напрямую, либо через агрегаторы партнерских программ, либо с помощью тизеров (о тизерных партнерских программах я расскажу вам в отдельной статье).
Найти партнера, готового принимать дорвейный трафик, несложно.
Выбор партнера определяет нишу и весь последующий процесс:
- какие запросы отбирать,
- какой контент использовать,
- где его получать,
- какие дорвеи строить,
- какими средствами обеспечивать индексирование и продвижение.
Надеюсь, мне удалось показать главные проблемы и особенности заработка на дорвеях. Совсем недавно это был бизнес для школьников: бери готовый дор-генератор, списки запросов, программу для спама форумов и гостевых книг, регистрируйся в PPC-партнерке и готовь чемодан для денег.
За считанные два-три года дорвеи стали высокотехнологичным рискованным делом, с дорогим входом и очень быстрым банкротством в случае неудачи.
Сегодня это бизнес для профессиональных программистов и команд, отлично разбирающихся в проблематике поискового спама, сайтостроении и поисковой оптимизации. Гуманитариям, привыкшим к ручному труду, в нем ничего не светит.
Ключевые слова и фразы дорвеев
Дорвей — это страница (точнее—ссылка на страницу) среди первых тридцати результатов поисковых систем в ответ на запрос. Пользователи редко просматривают поисковую выдачу на большую глубину, поэтому для успешной работы дорвея он должен оказаться в Тор-30.
В идеале, конечно, в первой десятке. Частота показов ссылки на дорвей зависит от популярности поискового запроса, в расчете на который создана входная страница.
Если запрос задают, например, сто человек в месяц и дорвей прописался в Тор-10 выдачи, ссылка на него будет показана сто раз. Если дорвеи созданы для десяти разных запросов с такими частотами, ссылки на них будут показаны тысячу раз в месяц.
Сто тысяч дорвеев — миллион показов. Больше показов — больше дорвейный трафик, выше доход.
Конечно, было бы хорошо сделать дорвеи для запросов с миллионами показов в месяц — работа, эротика, знакомства и т. п. Но не получится. За позиции по высокочастотникам борются много настоящих сайтов, и результаты поиска по таким запросам регулярно просматриваются как веб-мастерами конкурирующих проектов, так и сотрудниками поисковых систем.
Поэтому привычная стратегия дорвейщиков («сто старушек—рубль») — сбор поискового трафика по низкочастотным запросам. Давайте рассмотрим пример.
На скриншоте ниже вы видите фрагмент списка поисковых запросов оконной тематики. Выделена формулировка «сметная расценка на монтаж пластиковых окон».
Поиск цитаты запроса в «Яндексе» показал, что в Рунете нет ни одной страницы, которая содержала бы фразу запроса целиком.
Таким образом, если создать и проиндексировать в «Яндексе» страницу, на которой будет текст «сметная расценка на монтаж пластиковых окон», ссылка на нее, скорее всего, окажется в Тор-10 результатов поиска в ответ на данный запрос.
Списки поисковых запросов можно найти с помощью сервисов статистики «Яндекса», «Рамблера», Advse.ru, Semrush, баз Пастухова и т. д. Вы можете прочитать статью о том, как подбирать ключевые слова здесь. На этом у меня все.