Какими способами зарабатывают порталы с большой посещаемостью?
Здравствуйте уважаемые читатели и постоянные посетители моего любимого блога, где собраны все полезные советы и рекомендации для новичков!
Сегодня я расскажу о том, как зарабатывают порталы с большой посещаемостью.
Продажа внимания — классический способ извлечения выгоды из сайтов с большой посещаемостью.
Заработок на медийной рекламе
Существует несколько распространенных форматов рекламы:
- Баннеры. Оплата за показы, клики или фикс.
- Rich-media. Оплата за показы и клики.
- Тизеры. Оплата за клики.
- Видеоклик. Оплата за клики.
Продажу рекламы на информационных порталах можно сравнить с продажей рекламы в печатных СМИ. Рекламодатели, оценивая эффективность будущего размещения, смотрят на два параметра: тираж (сколько человек читают) и медиакит (какие люди читают).
В Интернете аналогом тиража выступает посещаемость по счетчикам. А портрет аудитории получают в результате специальных панельных исследований.
Как показать хорошие цифры в счетчиках, вы уже примерно представляете. Исследования закажете после первых заработков от вашего портала.
Итак, вы накрутили счетчики, заказали исследования, сделали страничку для рекламодателей, подготовили презентацию. А денег все нет. Их и не будет. Вы должны понять, что никому не нужны со своим сервисом, пусть даже на нем уже сидит пять тысяч человек в день.
Если гора не идет к Магомету… вы должны составить список потенциальных покупателей рекламы. И приступить к прямым продажам.
Если будете писать по электронной почте, то получите крайне неэффективный результат. На тысячу писем будет десять положительных ответов. А до реальных денег дойдете только с одним рекламодателем. Или не дойдете.
Гораздо эффективнее личные встречи. Но это гигантские временные и трудовые затраты. Плюс вы должны обладать навыками активных продаж.
Можно использовать различного рода тусовки — выставки, конференции и т. д. В Москве в течение года проходят сотни мероприятий подобного рода. Вы должны посещать хотя бы самые крупные из них. Такой подход даст чуть больший конверт. На сто встреч вы получите пятнадцать–двадцать положительных ответов. А до денег дойдете с тремя–пятью рекламодателями. Тоже, конечно, не густо.
Что делать? Пришло время раскрыть карты. Медийка — достаточно мутная отрасль. Если вы не являетесь «первой кнопкой Рунета», вам придется принять правила рынка.
Самый эффективный способ продажи рекламы — это работа с посредником. Эти ребята не подпустят вас к рекламным бюджетам на пушечный выстрел, если вы начнете разговаривать с ними про количество пользователей на сайте, состав аудитории и т. д.
Вы должны дать заработать посреднику или агентству. Только тогда они будут ставить вас в медиапланы, которые они отсылают своим заказчикам. Причем 30–50 % — это норма для сайта, который только начал продавать баннеры. Звучит немного цинично, признаю. Но по-другому никак.
Как искать такого посредника? Опять же — тусовки. Или поиск нужных рекламных агентств, работающих с нужными вам брендами.
Еще один интересный способ продажи. Вы со своим сайтиком в пять тысяч человек малоинтересны крупному рекламодателю. Совсем другое дело, если вы продаете аудиторию в пятьдесят тысяч человек в день, да еще и по оптовым ценам.
Как поступать?
- Ищите другие сайты вашей тематики.
- Договаривайтесь с владельцами о дисконте на размещение.
- Создавайте собственное виртуальное рекламное агентство.
- Идите к рекламодателям и продавайте пакетное размещение на всех сайтах.
Главный подводный камень в таком подходе — проблема общения. Ваши конкуренты старомодны, они всячески будут сопротивляться подобного рода предложениям. Ведь это полностью рушит их представления о бизнесе.
Еще один минус — необходимость наличия технологической платформы (баннерокрутилки).
Ну и трудозатраты. Создание и содержание такой структуры стоит каких-то денег. Правда, их можно разделить со всеми участниками сети.
Если нет желания упираться в человеческий фактор, есть возможность продавать рекламу через баннерные сети. Такой способ полностью автоматизирует весь процесс.
Но обратная сторона медали — вы заработаете существенно меньше. Если на вашей площадке очень много людей, вы не сможете полностью продать аудиторию.
Заработок на контекстной рекламе
В Рунете три системы, заслуживающие внимание рекламодателя, — рекламная сеть «Яндекса», Google AdSense и «Бегун».
Какую систему выбрать? Нет и не может быть однозначного ответа.
Например, если на вашей площадке десятки тысяч посетителей, но при этом у нее достаточно спорная тематика, вы рискуете не попасть в ту же РСЯ. Зато спокойно будете зарабатывать с «Бегуном» и AdSense. Подробнее о контекстной рекламе я писал здесь и здесь.
Или география вашей целевой аудитории. Если это Россия, то лучше выбирать РСЯ, потому что в этой системе больше всего рекламодателей. Но если мы говорим про СНГ, Европу или США, правильный выбор — AdSense. По той же причине — в других странах больше всего рекламодателей именно в Google.
Некоторые крупные площадки пытаются сделать свою собственную систему контекстной рекламы. Это очень трудоемкий путь. Я не рекомендую ему следовать.
Продажа статей
Еще один источник дохода портала — оплаченные статьи («джинса», мягкая реклама). Статья располагается на отдельной внутренней странице сайта. Без анонса статью никто не прочтет.
Поэтому она продается вместе с анонсированием на главных и внутренних страницах сайта. Для площадки анонсирование выгоднее, чем само размещение статьи. Потребители такой рекламы — PR-менеджеры, рекламные агентства и SEO-оптимизаторы.
Спецразделы, каталоги
Вы создаете на своем портале специальный раздел, нагоняете туда аудиторию и продаете рекламные места под видом карточек. Например, стоимость платной регистрации сайта в каталоге Mail.ru — 12 000 рублей.
Продажа лидов
В данном случае вы продаете интерес. На сайте размещается рекламный материал, который приводит к некоторому действию пользователя, которое оплачивает рекламодатель.
Примеры действий:
- заполнение анкеты;
- просмотр нескольких страниц на сайте рекламодателя;
- звонок;
- регистрация на сайте рекламодателя.
Варианты размещаемых рекламных материалов:
- форма;
- ссылка;
- тизер или баннер;
- статья.
Пример продажи лидов — сайты sravni.ru, sravnisam.ru. На сайте устанавливается форма заявки на кредит. За каждую заполненную заявку владелец получает от финансовых организаций фиксированную сумму.
Еще один интереснейший пример — принудительные лиды в социальных игрушках. Многие играли в «Счастливого фермера». В процессе игры пользователям нужны монетки для покупки полезных вещей.
Не все могут позволить себе платить живые деньги за виртуальные покупки. Таким людям предлагается выполнить целевое действие на сайте рекламодателя. Взамен игрок получает монетки. Все счастливы и довольны.
Заработок на партнерках
Если на вашем сайте есть аудитория, почему бы не продать ей товары или услуги?
Для этого и существуют партнерские сети. Вот несколько вариантов такой монетизации:
- мультитоварные (витрины) — Ozon и т. д.
- однотоварные (услуги) — хостинг, сервисы и т. д.
Заработку на партнерских программах трудно научиться — это исключительно опытный путь, который потенциально может давать доход в несколько десятков тысяч долларов в месяц.
Для заработка нужно:
- большое количество времени на пробы;
- терпение;
- технические знания (на уровне опытного программиста) или отдельный специалист (уже команда—расходы и риски растут).
Огромный плюс партнерок — возможность прощупать нишу до того, как придется заняться в ней настоящим бизнесом. Идеально для тех, кто хочет открыть в будущем интернет-магазин.
Прочие виды заработка
Рекламных форматов с каждым годом становится все больше. Изобретательность продавцов рекламы не знает границ. А Интернет позволяет реализовать любые фантазии.
Вот еще несколько малораспространенных вариантов извлечения прибыли:
- выделение слов, брендирование;
- изменение подложки сайта;
- создание разделов под рекламодателя;
- перекрывающая анимация;
- баннер-игра;
- говорящий баннер.
Заработок на продаже ссылок
Я уже писал про заработок на продаже ссылок, а также от чего зависит доход, продавая SEO ссылки. Не буду повторяться.
Для порталов действуют те же самые принципы и законы. Но в среде владельцев порталов есть мнение, что продажа ссылок — не самый лучший способ извлечения денег с точки зрения репутации.
Не все готовы украшать свой подвал ссылками ради лишних 100 000 рублей в месяц.
С другой стороны, мне не очень понятно, почему писать джинсу и превращать сайт в новогоднюю елку — это нормально, а ссылки — плохо. Странно.
Решать в любом случае вам.
Продажа контента
Еще один способ заработка — продажа эксклюзивного контента. В западном сегменте очень популярная модель монетизации. В России она пока мало развита.
Мне кажется, причина в том, что отечественные владельцы сайтов не понимают, как добывать и упаковывать «вкусный» контент правильно.